МБОУ "СОШ №5 с УИОП г. "Шебекино"
Белгородская область, город Шебекино
  • Доступная среда

    ИНФРАСТРУКТУРА ШКОЛЫ ПРИСПОСОБЛЕНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:

    имеется пандус, туалет для инвалидов, сенсорная комната, кабинеты логопеда и психолога, тактильная табличка с указанием наименования организации и режима работы.

    Федеральные документы

    Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. 

    Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ  в учебной и во внеурочной деятельности,  в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие школы с другими организациями социальной сферы и органами управления.  

    Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, классный руководитель, учитель-логопед, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательных отношений составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-медико-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия.

    В системе  работы следующие формы:

    1.     проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;

    2.     проведение  малых педагогических советов, административных советов;

    3.     ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;

    4.     посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;

    5.     разработка методических  рекомендаций учителю;

    6.     диагностика, коррекция, профилактика;

    7.     обследование школьников  по запросу родителей;

    8.     оказание психологической поддержки педагогам.

    • Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    • В школе используются средства обучения и воспитания:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

    Визуальные (зрительные):

    -таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

    -карты по истории и географии;

    -картины по русскому языку, литературе;

    -портреты по всем учебным предметам;

    -натуральные объекты по биологии;

    -модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

    -лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы:

    -микроскоп

     Аудиальные (слуховые):

    -магнитофоны;

    -музыкальный центр ;

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    -звуковые фильмы;

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    -компьютеры;

    -мультимедийное оборудование ;

    -интерактивная доска

    Словесные

    -учебники;

    -художественная литература;

    -словари;

    -другая необходимая литература

    Страница Психологическая служба «ВКонтакте» https://vk.com/psychologyscool5

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информационная база школы оснащена:

      - электронной почтой;
      - локальной сетью;
      - выходом в Интернет;
      - действует сайт школы.

    В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер. В образовательном учреждении внедрен и функционирует электронный дневник и журнал (ИСОУ "Виртуальная школа", vsopen.ru). Имеется версия сайта школы  "для слабовидящих".

    В школе подключена сеть Интернет со скоростью до 100 МБит/c
    С целью исключения обучающихся к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация ОАО "Ростелеком" поступающей информации по белым спискам.

    Доступ обучающихся с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на общих основаниях. В школе обеспечивается полное покрытие проводной связью. Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в общеобразовательном процессе по индивидуальным программам.


    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общедоступные бесплатные цифровые ресурсы:

    Цифровой образовательный ресурс "Я-класс" https://www.yaklass.ru

    Российская электронная школа https://resh.edu.ru

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/window

    Цифровые образовательные ресурсы http://school-collection.edu.ru/

    Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp

    Видеоуроки http://interneturok.ru/

    Образовательный портал для подготовки к экзаменам "Решу ЕГЭ" https://ege.sdamgia.ru

    Образовательный портал для подготовки к экзаменам "Решу ОГЭ" https://oge.sdamgia.ru

    Образовательный портал для подготовки к работам "Решу ВПР" https://vpr.sdamgia.ru

    Портал изучения иностранного языка https://agendaweb.org

    Сайт Александра Ларина (математика) http://alexlarin.net

    Интерактивное изучение иностранного языка https://learningapps.org

    English Study Cafe https://www.english-study-cafe.ru

    Создание интерактивных презентаций https://prezi.com

    Студия кода (информатика) https://studio.code.org/courses

    Банк заданий по математике http://uztest.ru

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

    В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    -мультимедийные средства:

    -мультимедийные проекторы;

    -интерактивные панели;

    -компьютеры, ноутбуки;

    -принтеры, сканеры, документ-камеры.

    В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация индивидуального обучения на дому.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

    Общежитие и интернат не предусмотрены

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

    Общежитие и интернат не предусмотреным

    Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего  общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложными дефектами и др), на дому в соответствии с действующим законодательством. 
    Услуги в дистанционном режиме предоставляются.
    Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie